8 (495) 120-20-89
 с 10.00 до 19.00 по московскому времени

Запрет рекламы ООО "Марс" под брендом Twix

Производитель продукта ООО "Марс", выпускающего товар под товарным знаком Twix, в своем рекламном ролике демонстрирует призыв к совершению всех потребителей рекламы мошеннических действий.

Так, производитель намеренно делает упор на то, что самым верным действием при разрешении спорной ситуации между владельцами палочек Твикс, является мошенничество в виде демонстрации одного и того же человека, выдающего одинаковые сертификаты, с получением им одновременно двух вознаграждений, давая при этом ему характеристику как «самого умного». При этом в рекламном ролике упор делается на идентичность двух продуктов, которые и поставляются в продажу в одинаковой упаковке и под одним брендом, одного производителя, при этом упор делается на то, что один и тот же человек является приглашенным экспертом, выдающим себя за разных лиц.

Таким образом, в рекламном ролике демонстрируется призыв к мошенническим действиям, которые выразились в побуждении потребителя рекламы поступать недобросовестно, выдавая себя за разных людей, давая, по сути, одинаковую оценку продуктам и получая при этом вознаграждение от обеих сторон, с последующим одобрением указанных действий и признанием героя ролика «самым умным», что побуждает поступать подобным образом, то есть совершать противоправные действия.

В действиях главного героя указанного рекламного ролика усматриваются признаки преступления, квалифицируемого как мошенничество, совершенное путем обмана, ответственность за которое предусмотрена ст. 159 УК РФ. При этом, по смыслу п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" под обманом как способом совершения хищения или приобретения права на чужое имущество, ответственность за которое предусмотрена статьей 159 УК РФ, понимается сознательное сообщение заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах, направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Жалоба на содержание в ролике призыва к противоправным действиям была направлена в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая в своем ответе отказала от привлечения ООО "Марс" к ответственности, а также ФАС отказала запретить данный рекламный ролик ввиду того, что "рекламный ролик выполнен в шуточной манере".

Однако законодательство Российской Федерации не регламентирует ответственность рекламодателя или его освобождение от ответственности в случае, если побуждение к мошенническим или противоправным действиям выполнен в "шуточной манере". Напротив, действующее законодательство прямо запрещает в любой форме и в любом виде осуществлять призыв к противоправным, незаконным действиям.

В настоящее время производство по данному делу осуществляется в Пресненском районном суде города Москвы. По результату рассмотрения данного спора информация будет предоставлена дополнительно.

Справка:
22 августа 2016 г. брендом «Twix» (Твикс) в России, принадлежащего компании ООО «Марс», был размещен рекламный видеоролик. В то же время он начал транслироваться по телевидению в перерывах между телепрограммами и телепередачами в рекламное время.

По сюжету рекламного ролика руководители двух разных фабрик по производству правой и левой палочек «Твикс» решают пригласить специалиста, который должен определить, какая палочка, правая или левая, вкуснее. Один и тот же человек, изменив некоторые элементы внешности, посещает обе фабрики под видом двух разных экспертов. На каждой из фабрик он оценивает вкус палочки с чаем, и вручает руководителю фабрики сертификат, подтверждающий, что палочка, изготавливаемая именно его фабрикой, является лучшей (великолепной или восхитительной). В конце ролика главный герой восторженно отрывает приклеенные усы, смотрит на два чемодана с вознаграждениями от руководителей фабрик по производству правой и левой палочек «Твикс», голос за кадром произносит: «Каждый получил, что хотел, а самый умный и жалованье, и гонорар».


Вернуться в раздел