8 (495) 120-20-89
 с 10.00 до 19.00 по московскому времени
 онлайн услуги - круглосуточно 24/7

Прекращение договора поставки - опасности по завершению сделки

Принято считать, что самим фактом поставки товара или иного груза прекращаются обязательства между сторонами, за исключением обязательств по оплате стоимости самого товара и его поставки, предусмотренные договором. Однако после того, как товар поставлен, претензии могут быть заявлены как со стороны покупателя, так и со стороны поставщика. Претензии могут носить взаимный характер или односторонний. Таковые претензии могут быть и как по результатам поставки товара, так и те претензии, которые возникли до факта поставки, но были отложены для последующего предъявления с целью бесконфликтного получения самого товара или осуществить поставку добросовестным образом.

В зависимости от того, насколько юридически грамотным был договор поставки, подписанный между сторонами, возникают возможности предъявления различных претензий и защиты своих интересов, возмещения понесенных убытков.

Со стороны покупателя они могут носить следующий характер:
  • факт задержки поставки товара и взыскание неустойки
  • факт зачета на сумму неустойки суммы оставшегося платежа
  • факт обнаружения некачественного товара
  • факт повреждения товара при перевозке
  • факт нарушения условий перевозки, например, с помощью третьих лиц, не согласованных с покупателем или запрещенных покупателем
  • факт нарушения хранения товара
  • факт недостачи документации на товар
  • факт повреждения упаковки товара (ее целостности, например)
  • факт неосновательного обогащения в части оплаты страховки груза в отсутствие такой
  • факт нарушения условий гарантий
  • факт одностороннего отказа от иных условий договора

Со стороны поставщика претензии к покупателю могут носить следующий характер:
  • факт нарушения условий оплаты
  • факт нарушения срока предоплаты
  • факт нарушения предоставления уведомления о сведениях места отгрузки / разгрузки товара, что вызвало задержку хранения товара на складе поставщика
  • факт нарушения условий погрузки / разгрузки, если они осуществлялись силами покупателя
  • факт нарушения условий страхования груза, если оно должно было осуществляться силами и средствами покупателя
  • факт нарушения условий или порядка приемки товара, в том числе не предоставление документов и данных о сотруднике, осуществляющим приемку товара / груза
  • факт изменения условий перевозки / поставки товара
  • факт одностороннего отказа от иных обязательств по договору

Даже если между сторонами подписано соглашение по результатам закрытия сделки, важно обратить внимание, разрешены в ним или обозначены ли указанные выше аспекты. Достаточно часто фраза в договоре "стороны претензий друг к другу не имеют" является недостаточной, чтобы избежать их дальнейшего предъявления. С учетом того, что данное положение имеет определенную юридическую силу, и одна из сторон все же намерена в дальнейшем предъявить претензии, то стоит воздержаться от указания данного положения в соглашении.

Если соглашения по результатам поставки подписано не было, что чаще всего существует на практике, то взаимные претензии предъявлять можно в течение следующих трех лет с обязательным соблюдением претензионного порядка. При этом трехлетний срок исчисляется с даты поставки согласно подписанным накладным и иным первичным документам. При этом осуществляется начисление процентов за пользование чужими денежными средствами.
Все права защищены. Вся информация, расположенная на настоящем сайте, а также статьи и документы, защищены законом.
Ее распространение, копирование, извлечение как полностью, так и частично запрещено без письменного разрешения ООО "Юридическая фирма К.О.Р.Д."