Наиболее частые проблемы в бизнесе маркетологов, рекламных и PR агентств

Все нюансы работы с заказчиками и предпродажная подготовка - отношения, решения, безопасность, ответственность и юридическая составляющая при продажах и оказании маркетологами услуг
Мы отдельно обращаем внимание, что все аспекты в настоящем материале рассмотрены исключительно с точки зрения минимизации рисков и увеличения прибыли за счет юридических механизмов.
Нет времени читать? отправим материал вам на почту:
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии с Положением об обработке персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Основные блоки бизнеса маркетологов, рекламных и PR компаний

1
Офис
Аренда недвижимости, условия содержания и оплаты арендных платежей, условия расторжения договоров, ремонт, пропускной режим и др.
2
Персональные данные
Данные с сайта, запись телефонных разговоров, использование CRM, в том числе данные собственных сотрудников, клиентов, представителей заказчиков и др.
3
Продажи, маркетинг, реклама
Способы и механизмы продаж, законодательство "О рекламе", соблюдение авторских прав в рекламе и др.
4
Персонал
Уполномоченные лица и ответственность за их действия, доступ сотрудников к базам данных, представителям СМИ, компроматам и др.
5
Претензии
Работа с претензиями, их обоснованность и возможность их переадресации, сроки, штрафы, регрессные требования, наличие документов для подтверждения, защиты и др.
6
Сайт
Раскрытие информации о клиентах и кейсах, партнерах, сбор данных, авторские права на контент и др.

Наиболее частые проблемы:

Данные представлены по результатам анализа картотеки арбитражных дел, собственного опыта сопровождения судебных споров, опыта ведения сделок и урегулирования споров, вытекающих из договоров поставки, мировым соглашением, ведения деятельности поставщиков
70%
Досрочное расторжение договоров
Клиент получил "дорожную карту" или некую подборку, которую Вы сделали для продажи своего продукта, и досрочно расторгнул договор, чтобы реализовать Ваши разработки за счет штатного сотрудника или в иной компании.
65%
Претензии
Недовольство заказчика по результатам оказанных услуг, предъявление претензий (манипуляция заказчика) с целью возврата уплаченных денежных средств даже в случае удовлетворенности результатами, и др.
52%
Юридический фактор
Отсутствие в маркетинговой
(рекламной, pr) стратегии учета положений законодательства "О рекламе", что приводит к претензиям клиента и регрессным требованиям, привлечение к ответственности, в том числе за недостоверные сведения.
81%
Отсутствие сделки по результатам переговоров
В рамках переговоров маркетинговая компания или pr-агентство провели анализ клиента, предложили ему стратегии, подборку решений, а клиент забрал наработки и не стал заключать договор.
Досрочное расторжение договоров
Основаны на результатах рассмотрения судебных споров, собственного опыта по сопровождению деятельности маркетологов и pr-агентств, защиты и проведения сделок.
Все основные риски бизнеса маркетологов исходят из условий договора и недопонимания клиента в части гарантий результата. Поэтому так важно уделить особое внимание условиям подписываемого договора, преддоговорным отношениям (переговорам) и предоставление клиенту максимальных разъяснений. Через грамотный договор можно нивелировать почти 80% потенциальных убытков, обеспечить увеличение прибыли, снизить окупаемость переговоров и ограничить ответственность.
Плата за отказ от договора - это юридический механизм, который позволяет возместить убытки в денежном эквиваленте в случае досрочного расторжения договора со стороны клиента. Сумма, которая будет прописана в качестве некоего штрафа, не может быть уменьшена, в отличие от неустойки. Однако такой штраф должен быть разумным, иначе суд посчитает данное условие злоупотреблением, неосновательным обогащением и воспользуется позицией Верховного Суда РФ о снижении сумму штрафа до пределов, которые будут разумными - на усмотрение суда.

Поэтому чтобы сумма компенсации не была снижена судом и не пришлось обосновывать свою позицию в судебном порядке, такую плату можно прописать в размере до 50% от цены договора (или ежемесячного платежа), или в процентном соотношении от суммы оказанных услуг на дату расторжения договора.
Претензии
Основаны на результатах рассмотрения судебных споров, собственного опыта по сопровождению деятельности маркетологов и pr-агентств, защиты и проведения сделок.
Недопонимания клиента в части гарантий результата по итогам оказания маркетологами или pr-агентствами услуг, требование конкретных показателей в конкретный период времени - это одна из самых конфликтных составляющих данного бизнеса.

Многие клиенты требуют указать механизм расчета или некий KPI в самом договоре. В одних случаях это возможно, в других - нет. В частности, в рамках деятельности call-центров показатель рентабельности рассчитать и указать возможно. В деятельности pr-агентств возможно лишь указать количество публикаций, конференций и др., но не эффект от них; тем более, нельзя гарантировать выход материала в конкретном издании, как экспертного материала.
Вместе с тем законодательство "О рекламе" обязательно к соблюдению всеми участниками бизнес-сообщества. Если в договоре нет оговорки о том, кто несет ответственность за результат рекламной кампании, то клиент, получив требования и претензии со стороны государственных и контролирующих органов, может в порядке регресса перевыставить претензии и денежные требования (штрафы) маркетинговой компании или pr-агентству.

Однако ответственность за свою деятельность можно ограничить. Такие условия прописываются в самом договоре. При работе в сегменте b2b этот механизм работает беспрепятственно. Однако этот механизм не работает в сегменте b2c - при его применении судами данное положение будет признано незаконным, а компания - оштрафована за нарушение законодательства "О защите прав потребителей".

Соблюдение законодательства "О рекламе" контролируется ФАС РФ, а штрафы начинаются от 100 000 руб., а в ряде случаев - от 300 000 руб., за каждое правонарушение.
Юридический фактор
Основаны на результатах рассмотрения судебных споров, собственного опыта по сопровождению деятельности маркетологов и pr-агентств, защиты и проведения сделок.
Помимо соблюдения законодательства "О рекламе", крайне важным аспектом является юридическая составляющая личности человека, который выступает либо экспертом от имени компании, либо лицом компании, либо непосредственно сам человек, в отношении которого проводятся маркетинговые или pr-активности.
Наиболее часто возникающие конфликты - это клевета, искажение информации, недостоверность информации, репутанционные риски, которые повлекли за собой причинение вреда деловой репутации и убытки компании, в том числе в отношении той компании, против которой была опубликована искаженная, непроверенная или недостоверная информация.

Заключая договор с клиентом, маркетинговая, рекламная компания и pr-агентство обязаны в рамках собственной безопасности прописать условия и ряд оговорок в договоре. Это поможет обеспечить собственную защиту при предъявлении претензия со стороны самого клиента, третьих лиц и государственных, контролирующих органов.
Отсутствие сделки по результатам переговоров
Основаны на результатах рассмотрения судебных споров, собственного опыта по сопровождению деятельности маркетологов и pr-агентств, защиты и проведения сделок.
В рамках переговоров маркетинговая компания или pr-агентство проводят анализ клиента, предлагают ему стратегии, подборку решений, но клиент забирает наработки и не заключает договор
Пожалуй, это одна из самых частых ситуаций и наиболее сложная в решении проблема.
Однако механизм о привлечении к преддоговорной ответственности позволит снизить количество таких ситуаций, а в отдельных случаях - возместить стоимость услуг компании по проведению предварительной работы по анализу и разработке решений.

Механизм преддоговорной ответственности не может заставить потенциального клиента заключить договор с маркетинговой, рекламной компанией или pr-агентством. Однако позволит защититься от тех, кто даже не планировал по каким-либо причинам заключать договор.

Соответственно, прежде, чем осуществить попытку получить бесплатный анализ или векторные решения, недобросовестный клиент посчитает размер суммы штрафа к возмещению за подобное поведение.
В основе стратегии составления договора находится риск-менеджмент и юридическая карта рисков, которые учитывают все нюансы и последствия, возможные варианты развития событий и механизмы защиты собственных интересов маркетинговой, рекламной компании, pr-агентства.
Это лишь небольшая карта рисков, с которой сталкиваются маркетинговые, рекламные и pr агентства. Составить подробную карту рисков для Вас, а главное - обеспечить их нивелирование и увеличить прибыль Вашего бизнеса, это наша работа, которую мы выполняем ежедневно.
ПОДПИСКА НА НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии с Положением об обработке персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Доверьте решение ваших задач нам
Мы разработаем для вашего бизнеса решение и воплотим его, будем рады видеть вас на всех наших мероприятиях - мы нацелены на долгосрочное сотрудничество.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: contact@kord-group.ru
Телефон: +7(495)120-20-89
Соцсети: Facebook | Youtube