8 (495) 120-20-89
 с 10.00 до 19.00 по московскому времени

Персональные данные руководителей

Персональные данные российских руководителей, собственников бзнеса, сотрудников, клиентов, контрагентов и иных граждан находятся под защитой государства в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006. К такого рода информации относятся различные данные о человеке, характеризующие его, как личность. Сюда входят идентификационные документы, сведения о месте проживания, контактная информация и т.п.

Что относится к персональным данным

Персональные данные – это любая информация, относящаяся к частным лицам, в том числе, к руководителям и собственникам компании (ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"). К ней относятся не только паспортные данные, но и даже адрес электронной почты руководителя (учредителей, акционеров).

При этом, лица, получившие доступ к персональным данным (и среди них и штатные юристы, бухгалтера, администраторы, менеджеры и иные сотрудники), обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных – руководителя, собственников бизнеса (ст.7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – закон №152-ФЗ), ст. 88 ТК РФ). Записывать, хранить или иным образом обрабатывать персональные данные возможно только в строго определенных законом целях и с письменного согласия указанных лиц.

Опасность при работе с персональныит данными

Особую ценность представляют персональные данные руководителей предприятий, организаций и компаний всех форм собственности, а также учредителей и акционеров, конечными бенефициарами, которые являются физическими лицами. Это связано с возможными воздействиями на руководящих лиц и собственников со стороны партнеров, конкурентов или криминальных элементов. Любая информация может быть использована в коммерческих целях, последствием чего станет нарушение деятельности фирмы вплоть до банкротства или рейдерского захвата, манипуляций или провокаций.

Подобные действия в отношении высшего руководства, учредителей, собственников или акционеров предприятия могут привести к нежелательным, а иногда и к катастрофическим последствиям. Несанкционированно полученная информация может быть использована для психологического воздействия на должностных лиц с целью совершения ими действий, выгодных третьим лицам.

При этом может быть нанесен экономический или материальный ущерб предприятию. В исключительных случаях под угрозой может оказаться жизнь и здоровье отдельных руководителей и собственников. Грамотные юристы, которые находятся в штате компании или работают с ней по договору, обычно пристально следят за сохранностью и нераспространением персональной информации всех сотрудников, но особенно, руководящего состава и собственников.

Каждый руководитель несет ответственность за сохранность персональных данных сотрудников своего предприятия. Тем более, каждый руководитель должен уделять особое внимание сохранности информации о себе, а также об учредителях или акционерах. Необходимо наладить систему, при которой все должностные лица, имеющие доступ к личной информации и право включать ее в документацию, выходящую за пределы предприятия, ответственно относились к данным процедурам.

Обеспечение безопасности

Подобную систему и основные принципы ее построения должна создавать юридическая служба компании, а при ее отсутствии этот вопрос можно решить с помощью квалифицированных специалистов по договору. Существует целый ряд документов, при составлении, согласовании и подписании которых необходимо включать отдельные персональные данные руководителей.

Задача юристов заключается в том, чтобы такие сведения были минимизированы, и доступ к ним посторонних лиц был ограничен. Любые должностные лица предприятия или организации, имеющие доступ к персональной информации, не должны допускать ее передачу третьим лицам, за исключением законодательно определенных случаев.

В некоторых обстоятельствах это можно сделать только с ведома и письменного согласия руководителя, собственников бизнеса или других обладателей персональных данных. К сожалению, отдельные руководители, юристы и другие сотрудники часто допускают утечку персональных сведений из-за незнания законов, халатности, либо по злому умыслу.

Обязательно изучают и визируют проекты договоров, контрактов и других документов, выходящих за пределы компании. При этом осуществляется минимизация включенных в документы персональных сведений о руководителях, акционерах и собственниках.

Особое внимание юридическая служба должна обратить на действия сотрудников, которые по должностным обязанностям имеют доступ к личным данным руководящего состава и собственников. Они должны быть проинструктированы, ознакомлены с действующим законодательством по защите персональных данных, в том числе, об ответственности за их разглашение или утечку.

Особое внимание должно быть обращено на наказание должностных лиц за действия по передаче личной информации третьим лицам без согласования и письменного разрешения носителей этой информации. А это достаточно крупные штрафы, исправительные работы и даже арест и заключение под стражу на достаточно ощутимые сроки.

Исходя из вышеизложенного, руководителям не следует пренебрегать мероприятиями по защите собственных персональных данных, а также личной информации сотрудников, акционеров или собственников компании. В идеальном случае целесообразно обратиться к квалифицированным юристам с целью формирования в компании стройной и эффективной системы защиты персональных данных на всех этапах ее деятельности. Это позволит избежать возможных неприятных последствий в работе компании, а также защитить здоровье и жизнь руководящего состава и собственников.

Рекомендации по работе с персональными данными

Юристу необходимо позаботится о том, чтобы не раскрывать персональные данные руководства заинтересованным лицам без острой необходимости и согласия самого руководителя.
Для грамотной работы с персональныи данными необходимо предпринимать следующие действия:

  • паспортные данные как копия самого парспорта не должны свободно предоставляться по любому запросу
  • в случае необходимости предоставления копии паспорта, необходимо прописать поверх документа, для кого именно даннаякопия предоставляется
  • личная информация не должна не включаться в проекты договоров, типовые документы в рамках финансово-хозяйственной деятельности компании, для передачи контрагентам
  • в списках аффилированных лиц должно быть указано на положение: «нет согласия на предоставление персональных данных» и т.д.
  • в случае необходимости предоставления персональных данных (например, для получения согласований в Банке России при эмиссии акций), стоит фиксировать, когда, в чей адрес, в каком виде и какие именно персональные данные были предоставлены
  • для работы с персональными данными клиентов необходимо иметь соответствующее положение и в режиме оферты обеспечить получение согласия клиента на работу с его персональными данными - таковые документы должны быть расположены, например, на сайте компании

Соблюдение данных рекомендаций позводит обезопасить бизнес и осуществлять грамотную работу со всеми данныи и сведениями.

Все права защищены. Вся информация, расположенная на настоящем сайте, а также статьи и документы, защищены законом.
Ее распространение, копирование, извлечение как полностью, так и частично запрещено без письменного разрешения ООО "Юридическая группа К.О.Р.Д."