Юридическая составляющая вебинаров

Нет времени читать? отправим материал вам на почту:
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии с Положением об обработке персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Вебинар - это не просто механизм дистанционного общения и один из инструментов маркетинга. Это условия доступа третьих лиц к системе, предоставление контента, копирование и распространение контента, сбор персональных данных при регистрации и реклама. Этих аспектов достаточно, чтобы получить штраф на 500 000 руб., проигнорировав условия запуска вебинаров.

Когда вы продаете товар или предоставляете услугу посредством сайта, то есть дистанционно, то вы обязаны указать и на самом сайте, и в рекламе ОГРН компании, адрес ее места нахождения, а если необходима лицензия на осуществление определенного вида деятельности, то и номер лицензии и орган, ее выдавшего. Возможно, вы обращали внимание, как по радио в конце рекламного ролика быстро проговаривается эта информация.

Под эти требования попадают продажи через вебинары. Сегодня этот механизм преобразовался в целые онлайн школы. По традиции через вебинар спикер и предоставляет определенный контент, и пытается осуществить продажи. Давайте разберем это на конкретном примере.
Кейс неудачного вебинара
На одном из таких вебинаров спикер гарантировал "успех от покупки у него определенного курса". Сумма курса была озвучена в размере 300 тысяч рублей, ежемесячная рассрочка и немедленный аванс в 5 тысяч рублей, которые люди должны внести немедленно для фиксации цены этой цены и возможности получения рассрочки. Не было представлено программы, чем обеспечивается гарантия, где закреплена рассрочка и где сама программа курса. Спикер продолжал рассказывать о фиксации цены прямо здесь и сейчас. В конце концов он сказал, что после оплаты 5 тысяч люди попадут в некую группу в телеграмм, и там вам все расскажут и покажут программу. Получается, 5 тысяч – это сумма за вход в группу. На этом все продажи закончились – люди ушли, а в отношении спикера было подано заявление в полицию о мошенничестве.

Документы для вебинаров

Инструкция
Договор публичной оферты
Это условия, на которых предоставляется доступ к вебинару. Не важно, планый он или бесплатный. Если вебинар не для всех, то вместо публичной оферты может быть договор присоединения. Здесь же прописываются условия о направлении всем зарегистрированным пользователям рекламных, информационных и иных сообщений. В ином случае вы не вправе это делать, а штраф составит от 300 000 руб.
Положение об обработке персональных данных
Когда человек регистрируется на вебинар, он предоставляет вам свои персональные данные. У вас обязательно должно быть такое положение, иначе вам может быть выписан штраф в размере от 100 000 руб.
Онлайн-касса при платном вебинаре
Обязательно. Получение денежных средств на личную банковскую карточку - это уклонение от уплаты налогов и незаконное предпринимательство, что преследуется уголовным законодательством.
Рассылки и реклама
Если вы собираете аудиторию на вебинар, используя рассылку по холодной базе, то вы нарушаете закон о рекламе. Штраф составит 300 000 руб. Однако если привлекаете для этого сторонние организации или используете чужую базу, вам необходимо переложить данную ответственность на тех лиц, которые рассылают ваши письма или предоставили базу. Делается это исключительно через условия договора.
Кейс о сутяжниках персональных данных
Существует отдельная категория пользователей, которые знают о размере штрафов за нарушение законодательства о персональных данных и используют это ради собственного коммерческого обогащения. При сумме штрафа в 500 000 руб. пользователь обращается напрямую в организатору вебинара и предлагает выплатить ему 300 000 руб., иначе он напишет жалобу и организатору вебинара придется заплатить штраф в 500 000 руб. Такие действия фактически являются вымогательством и преследуются уголовным законодательством. Однако факт вымогательства необходимо зафиксировать без нарушений Конституции и доказать сам факт вымогательства, а доказать проведение вебинара с нарушением законодательства о персональных данных намного проще.
Стандартные правила любой сделки – сколько, за что и когда. Они должны быть зафиксированы. А стандартные правила любого мошенника - устроить цейтнот и установить относительно небольшую сумму, за которую что-то пообещать. Не хочу сказать, что этот спикер - мошенник. Возможно, он просто не знает, как это оформляется.

Использовать вебинары в маркетинге - это хороший и действительно работающий инструмент. Но оформлять его необходимо грамотно.

Продавать через вебинары можно. Но для этого надо сделать хотя бы договор публичной оферты, иначе нет никаких оснований принимать деньги, кроме как в дар, пожертвования или в качестве мошенничества.

Сбор и обработка персональных данных и согласие на рекламу, которая всегда происходит в процессе или после вебинаров, чтобы «дожимать» потенциального клиента, должны быть законными. Но это все можно включить в договор публичной оферты. Один документы вместо тысячи проблем и штрафов.
ПОДПИСКА НА НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Нажимая кнопку "Отправить", Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в соответствии с Положением об обработке персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Доверьте решение ваших задач нам
Мы разработаем для вашего бизнеса решение и воплотим его, будем рады видеть вас на всех наших мероприятиях - мы нацелены на долгосрочное сотрудничество.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: contact@kord-group.ru
Телефон: +7(495)120-20-89
Соцсети: Facebook | Youtube
Вся информация, расположенная на настоящем сайте, а также статьи и документы, защищены законом.
Ее распространение, копирование, извлечение как полностью, так и частично запрещено без письменного разрешения ООО "Юридическая группа К.О.Р.Д."